Иоанн Береславский - персональная страница выдающегося мыслителя современности.

Музыка / Моцарт+Бетховен

БЛАЖЕННЫЙ ИОАНН БЕРЕСЛАВСКИЙ - МУЗЫКА.  Персональная страница выдающегося мыслителя современности.

Грядет новое искусство, новая культура, новая цивилизация, ничего общего не имеющая с настоящей 84-й. В мир грядут менестрели и миннезингеры, которые качественно отличаются от современных музыкантов, певцов.

Отличие катарского миннезанга калик перехожих от простого пения и дудения на дудках в том, что калики были духовно гениальны и совершенны. Они достигали гармонии художественного и духовного порядка.


Блаженным Иоанном было создано целое направление духовного пения, гласов, музыки. Целый ряд талантливых композиторов были воспитаны в этой школе. Созданная им уникальная школа хорового пения находит свой отклик во многих странах мира.

БЛАЖЕННЫЙ ИОАНН БЕРЕСЛАВСКИЙ - МУЗЫКА.  Персональная страница выдающегося мыслителя современности.
БЛАЖЕННЫЙ ИОАНН БЕРЕСЛАВСКИЙ - МУЗЫКА.  Персональная страница выдающегося мыслителя современности.
БЛАЖЕННЫЙ ИОАНН БЕРЕСЛАВСКИЙ - МУЗЫКА.  Персональная страница выдающегося мыслителя современности.
БЛАЖЕННЫЙ ИОАНН БЕРЕСЛАВСКИЙ - МУЗЫКА.  Персональная страница выдающегося мыслителя современности.


Гласы в исполнении блаж.Иоанна

5 greek / 3 greek / 8 greek / 5 jerusalem / 1 jerusalem


Музыка в исполнении блаж.Иоанна

Бетховен: Symphony №4 part I. Adagio / Sonata №14 'Moon' / Symphony №9 part I

Чайковский: Allegro con grazia (waltz) / Allegro molto vivace (scherzo-march)

 

 

Блаженный Иоанн

Когда говорят – где же Бог? Вот Бог в музыке Моцарта. Достаточно услышать аутентичным слухом adagio, допустим из соль-минорного квинтета Моцарта, чтобы сказать – вот Бог, вот присутствие божества.

Эта музыка столь гениальна, что достаточно её одной  чтобы оправдать жизнь на земле. Чтобы сказать, что стоит сходить на землю – только бы услышать эти преблагоуханные созвучия.

W.A. Mozart. 40th Symphony. Finale (allegro assai) from Atlantis Music on Vimeo.

Когда слушаешь Моцарта, думаешь о том, что жизнь земная чем-то даже выше небесной. Это величайший славословец Бытия, божества на земле как на небесах. Моцарт относит нас в небесные миры. Чистый, катарский, консоломентирующий композитор.

Вкладываю в музыку то, чего не могу выразить словами. Я достиг своего чего-то предельного. Такова моя экстатическая, сверхстрастная молитва, я вкладываю в нее музыку замков внутренних, не подвергшихся порче земного порядка.

Настоящий музыкант не он музыку, а музыка его ведет. Тут ничего своего вообще нельзя вкладывать, мало ли что там в тебе делается. Музыка для меня есть озвученное и проявленное царство нашего Отца!

Когда я впервые открыл для себя музыку, то понял, что ею можно выразить абсолютно невыразимое. Любовь Минне можно выразить только языком музыки. Я мастер слова, я достиг в слове максимума, в гимнах, в магнификатах, в проповедях, в откровениях, молитвах, толкованиях и т.д.

Но выразить Миннэ (вышняя любовь) адекватно способна только музыка, поэтому нужно быть влюбленным в Миннэ  и влюбленным в музыку, чтобы стать инструментом вышней Любви. Нужно быть влюбленным в Миннэ, музыку, Бога и человека. Четыре любви. Любить Бога, человека, Миннэ и музыку. Это полнота.  

Перейти на страницу музыки блаженного Иоанна

Всеволод Всеволодович Задерацкий, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории

Из встречи с ним меня, как музыканта, больше всего потрясло его знание музыки – совершенно профессиональное. И его осознание музыки как одной из тайн человеческого мышления, которые может быть сродни тому, что он сам ощущает и чувствует как божественное откровение. 

Его любовь к Бетховену, который был боговдохновенным человеком, объясняет многое в нем самом. Он сам имеет это бетховенское начало. В нем оно есть, в нем оно повторяется совершенно в другом виде, совершенно в другой форме, но я это ощущаю, ощущаю уже через его книги и через его суммарные усилия. Бетховена он почитает как человека видимо ему равного, и где-то из той же звездной сферы, и в том же масштабе внутренней непостижимости и недоступности – это я почувствовал. Бетховена он знает. 

Он меня совершенно поразил как музыкант. Он оказался замечательным музыкантом, прекрасным пианистом. Когда я послушал некоторые его записи,  меня просто поразил его контакт с клавиатурой, его чисто пианистические умения. Хотя видно, что он этим не занимается  профессионально, и только время от времени подходит к роялю.

Евгений Левашов, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории

Дорогой отец Иоанн!

Для меня было большим событием получить от Вас запись с исполнением на фортепиано в четыре руки 6-й симфонии Бетховена. 
Наше поколение, привыкшее к бешенным скоростям реактивных лайнеров и к наркотическому адреналину грохочущих мотоциклов, начисто утратило память о неторопливой религиозной медитации, понимая мною последнее слово не в контексте индуизма, а в том значении, которое было употреблено еще М. П. Мусоргским: "В поэзии два колосса: грубый Гомер и тонкий Шекспир. В музыке – медитатор Бетховен".

До наших дней дошла старинная пословица: "Дьявол таится в деталях". 
И действительно, большинство современных музыкантов, демонстрируя виртуозные темпы исполнения, обессмысливают детали, тем самым выхолащивая саму идею фортепианного или оркестрового шедевра. Подчас это напоминает даже воровское мастерство рекламщиков, которые самой скоростью произнесения слов пытаются зомбировать. 

Однако с другой стороны, не менее верна и противоположная мысль: "Бога надобно искать не только в Макро,но и в Микрокосме, находя духовные начала в каждом атоме музыкальной материи". 

Как мне представляется, в музыкально-религиозной интерпретации сочинений Моцарта и особенно Бетховена столь же благотворную тенденцию занимаете и Вы, с тем разъясняющим дополнением, что "речь юродивого жжёт" не смертоносным жаром, но очищающим пламенем "Всесильного Бога любви" и "Всесильного Бога деталей". 

Со школьных лет мне неоднократно приходилось слышать о медленных частях бетховенских сонат и симфоний расхожую фразу с несколько ироничной интонацией: "божественные длинноты Бетховена". Но уже в студенческие годы мне посчастливилось присутствовать на концерте, где дирижер И. Маркевич медленную и очень длинную часть 9-й симфонии исполнял вопреки традициям абсолютно со всеми повторами. А я сидел в зале и почти молился: "Лишь бы это никогда не кончилось! Лишь бы это никогда не кончилось!"

Очень во многом сходное и даже более сильное ощущение возникло у меня снова на 60-м году жизни, совсем на днях, когда я слушал Ваше исполнение 6-й симфонии Бетховена.

Слишком долго нашу утробу напичкивали и в конечном счете отравляли атеистическими идеями о том, как главный смысл музыки Бетховена сводится к борьбе с роковым началом в обличии усиливающейся глухоты (мысль в принципе отнюдь не ложная, но принявшая сатанински-искаженный вид из-за ее превращения во всеохватывающий абсолют).

После Ваших исполнений такие интерпретации лопаются будто мыльные пузыри, и на передний план выходят совсем иные драматургические толкования: слепая принцесса Иоланта – она единственный духовно-зрячий человек из всех персонажей одноименной оперы Чайковского; физический глухой Бетховен – один из немногих, кто напрямую слышит музыкальные звуки и слова, несущиеся к нему из Небесной обители. 

В Вашем исполнении есть одно качество, которое на протяжении ряда лет являлось для меня притягательным идеалом, хотя достигнуть этого идеала мне по каким-то причинам не довелось. Я время от времени мечтал преподнести студентам Московской консерватории лекцию, где я только играл бы музыку, не произнося ни единого слова, но слушателям все было бы понятно. В таком ракурсе Ваша игра 6-й симфонии мне представляется едва ли не единственным образцом.

Ваши музыкальные записи стали для меня несравненным подарком к праздникам Нового года и Рождества Христова. И мне хочется в своем ответе дать Вам хоть какое-то – по моим силам – благодарное дарственное подношение.

О нас | На главную | Контакты | Все права защищены ©2015 Независимая Ассоциация Российских Религиозных Писателей и Философов. С-Петербург.
Copyright © 2001-2015. Запрещается какое-либо копирование или использование материалов без разрешения редакции. При цитировании ссылка (hyperlinks) на сайт обязательна.