Блаженный Иоанн - персональная страница выдающегося мыслителя современности.

Книги о Соловках | Откровения, пророчества | Последние книги | Каталог книг | Другие авторы |

Термины

БЛАЖЕННЫЙ ИОАНН БЕРЕСЛАВСКИЙ - СТАТЬИ. Персональная страница выдающегося мыслителя современности.

АГИОЛОГИЯ
Теология была тесно связывалась с агиологией – наукой совершенной святости. Агиология посвящала в праксис (духовную практику) – как стать совершенным святым через транспаративность, чистоту мыслей, всего внутренного существа, доверительное послушание у любящего и мудрого отца, через воспитание в себе нового человека и раскрытие сердца, через общение святых.
Эти и другие ключи универсальной духовности катары заимствовали из атлантических источников. Теология и агиология постигались при достаточно высоких степенях посвящения.


АНАСТАСИС И КАТАСТАСИС
Анастасис, возвращение в небесное настоящее.
Существует то, что от высшего мира, и то, что от мира низшего. Богочеловек не просто 'штурмует небеса', но в своем анастасисе минует тяжёлые свинцовые тучи искусительных низших небес. В этом героизм. Душа происхождением с высших небес и знает опыт окрыленного анастасиса.
Анастасис-воскресение это не воскресение мёртвых в иерихонской долине, но опыт божественной иллюминации, возвращение в небесное настоящее. Анастасис, восхождение – постоянный статус небожителя.
Печать анастасиса на челе помазанного из Церкви Иоанновой. 'Верующий в Пославшего Меня переходит в вечную жизнь' – говорит Христос (Иоанн 5:24). Он постоянно переводит учеников в вечную жизнь. Говорит о воскресении, но не как о возвещаемом когда-то иудеями воскресении мёртвых (четвёртая западня). Его воскресение от ‘ана’, 'вверх' – через окрыленный анастасис. Непрестанное восхождение, жительство на земле как на небесах.
Анастасис – выход из стасиса мира сего. Противоположен ему катастасис (katо, вниз) – выпадение из архетипа в дурную субъективность, в параноидальный страх, ненависть, злобу, похоть, узурпацию.
Анастатическое, экстатическое состояние непрестанного воскресения – возвращение в вышний мир, ежедневное воскресение Христа в нас.
Катастатические пути отвергнуты, анастатические благословенны.
Возвращение к себе самому от начала.
Возвращение в архетип – возвращение в лоно Отца. Вход архетипическими вратами, тон архе – то, что от Отца нашего, от начала, от первой лепки, а не от второй. Анастатическое состояние ученика в церкви Иоанновой, Христовой – возвращение к себе самому от начала.
От начала Отец источил последнюю каплю и родил из нее cына. От начала в солнечном потенциале раскрылись 144 внутренних замка. От начала на богочеловеке сияла красота и полнота Отца.
От земли, пройдя страстные пустыни, искушения и испытания, душа дерзает вернуться к солнечному архетипу, к престолу архетипа архетипов, к тому, что было от начала.
Анастатическому дерзновению богочеловека, воскресенским крыльям противоположно катастатическое, катастрофическое тяготение вниз.
Катастасия (перевернутая анастасия) ведет к катастрофическим последствиям. Призванный в земных пустынях окрыляться и анастасировать, человек обрастает злом, похотью, судом, сарксом, узурпацией, материализмом. Учится лгать, изворачиваться, эксплуатировать, погрязает во лжи и двурушничестве.
Анастатические идеалы восхищения к Отцу Нашему – страстное, солнце, крест, чаша. Катастатические же экзистенциалы (злоба, магия, проклятие) приводят к тому, что человек впадает в тоску, одиночество, похоть, узурпацию, травмированность. Это мир наведенной порчи – бесспорный катастасис, обреченность идти вниз, в преисподнюю. Иудеи оказались в шеоле, в преисподней потому, что кодекс Элогима (названный законодательством Моисея) был стопроцентным выпадением из архетипа и универсума в раввинистический мертвенный стереотип.
То, чему учит синагога сатаны, люцихристово капище – черные магические ритуалы, злоба, осуждение ближних, растворенная прихлебательством и дешевым конформизмом ложь, удовлетворение телесной и мысленной похоти, узурпация ближних, материализм, эксплуатация – несомненный катастасис, выдаваемый за анастасис. Катастрофа, великое искушение!


АФТАРСИЯ
Афтарсия - наука перевода в вечную жизнь. В духовных школах старцы учили: для перевода в афтарсию необходимо лоно Богоматери и Её ризы. Необходимо почитание и призывание Пресвятой Девы и Её обожание. Обожание небесной Матери приводит к обожению.


ДИНАМИКА СХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА НА ЗЕМЛЮ
Человек вечен. Освобождается от саркса и в прекрасных телах сходит на землю. Так Премудрость видит динамику схождения человека в реинкарнационных перспективах.
Согласно четверичной доктрине славян-теогамитов Великой церкви любви, в универсуме, в архетипе, душа рождается на небесах из лона Нашего Всевышнего. Она сходит на землю и возвращается обратно после умноженного опыта страстного. Затем, в реинкарнационной бономической перспективе (ещё более светлой, прекрасной, мессианистической) сходит снова – помочь другим высвободиться из цепкой хватки князя мира сего.
Четыре перспективы человека:

1. Человек рождается на небесах из последней капли – тайна неба.
2. Посылается на землю для обогащения своего состава, дальнейшего обожения.
3. Увенчанным возвращается на небеса, в лоно своего Отца.
4. Сочетанная с Миннэ душа томится, созерцая в безущербном зерцале, как страдают ее братья и сестры. И жаждет (как Христос с креста) вернуться. Дает обет повторно сходить на землю, пока последняя из душ не выпутается из сетей сатаны, пока окончательно князь мира сего не будет изгнан вон.


КАРДИОЛОГИЯ
На определенных ступенях ученик мог получать знания от животных и птиц (которые щедро делились своими дарами), поскольку уже обладал многими свойствами и чертами окружающего мира. Раскрытое сердце (кардиоцентризм) давало возможность входить во внутренние замки и черпать из сокровищницы.
Приобщаясь в истинной духовной школе и к ее духовным наукам, человек несказанно обогащался, все более и более приближаясь к первозданному образу и даже в чем-то превосходя его.


МАРИОЛОГИЯ
Мариология – особое и всецелое почитание Божией Матери, как рождающей свыше и дающей новые непорочные составы против скверн князя мира сего.
Касание богородичного жезла умиряло самых диких и свирепых хищников. Богоматерь творила чудеса. Хранила своих помазанников в пещерах и на вершинах замков. Укрепляла и давала им пищу во времена многомесячных осад и штурмов. Была живым олицетворенным Граалем для насельников горных обителей.
Почитание Божией Матери было особенно принято во все времена на Руси.


СОФИОЛОГИЯ
Софиология есть постижение языка Премудрости. Софиология помогала ученику усвоить уставы универсума и понять язык Премудрости. Объясняла обязательность страстного, креста, чаши. Открывала тайны неба и земли, солнца и человека. Помещала человека в лоно истинной церкви.
Катарских посвящённых отличало всеохватывающее поклонение Софии Премудрости. Её видели буквально во всём творении: 'Лик Царицы проявляется во всём живом. Повсюду растворена пыльца Пречистой Девы'.


ТЕОАНТРОПОЛОГИЯ
Чудесная наука теоантропология, как и другие науки, помогала человеку увидеть и раскрыть в себе божественные начала. Обретая бессмертные тела, он мог дематериализоваться и находиться одновременно в нескольких телах. Билокация уже не была для него чем-то исключительным. По мере восстановления у человека в совершенстве развивались слух, зрение и другие органы чувств.


ТЕОГАМИЯ
Теогамия – наука помазанников. К теогамии (богосупружеству) старцы подходили как к высочайшей науке на свете. Детям она не открывалась, они лишь отдаленно прозревали подобные высоты. Теогамия – наука помазанных и дев, берущих на себя крест агнцев. Эта ступень предполагала всецелое, полное посвящение Отцу Божиему и Матери Божией. Рожденные свыше души полагали себя уневестовленными (невестами). Им открывались тайны Брачного чертога и Брачного одра как высшей степени сочетавания со Всевышним и Пречистой Девой. 


ТЕОЛОГИЯ
Теология раскрывала один из высочайших аспектов божественного познания, патрологию – познание сокрытого в адамитстве Отца, постижение Всевышнего в аспекте живого сакрального евангельского письма.
Теология включала в себе также матрологию – познание божественной Матери и Её проявленности в теофании. Богоматерь понимали как материнскую ипостась Всевышнего, живую Чашу, ту, которая взирая на Всевышнего рождает свыше для вечности. Alma Mater Dei et Humani – Матерь, вотеловляющая Божество и рождающая божеств.


ТИККУРАТ
Тиккурат – свод правил для достижения святости.
Мир духовный, идущий от Нашего Отца, связан с бономизмом, соблюдением правил тиккурата – совершенной этики, необходимой для достижения святости. В Вавилоне существовал тиккурат – свод правил, подхваченный суфийской школой.
К их числу относились, например, такие: 'не причини зла ближнему; не накажи корову, если она зашла в чужой огород, поскольку она тварь мало соображающая; не подруби дерево в огороде или стоящее у дороги'.
В основе тиккурата лежит бономизм – отказ от войны. Необходимо осознать, что речь идёт об отказе от всякой внешней войны – от оружия, армии, насилия, грабежа, убийства – и от зла во всех его формах: лжи, каинитства, узурпации, жадности, конформизма, эксплуатации ближнего.
Вавилонский тиккурат был очень близок к катарскому бономизму и славяно-теогамическому менталитету, отрицал все формы войны, полагая, что они от Элогима, который презирает человека, считает возможным его эксплуатировать, узурпировать, называть рабом и т.п.


ЭККЛЕСИОЛОГИЯ
Экклесиология знакомила и приобщала души к огненной иерархии, раскрывая солнечные врата Великой церкви любви.
Софиология предполагала вхождение в определённую сферу, когда София Премудрость Божия харизматически находила на человека. 
Два божественных спутника неотлучно сопровождали душу: Святой Дух Обожитель – Медиатор и Пресвятая Дева – Медиатриса. Он посредует от Отца. Она – от Матери Софии. Дух Святой – новый Отец, инкарнированное (воплотившееся) Божество. Премудрость в проявленности – инкарнированная Богоматерь. София Премудрость в браке с Духом Святым Обожителем на теогамическом одре из непорочного начала порождают богочеловека.


ЭМАНАЦИОННЫЕ ДОКТРИНЫ КАБАЛЛЫ
Эманационные доктрины (говорящие об источении) более точны, чем учения об отчужденной лепке. Такова доктрина о десяти сефирот: кетэр, хохма, бина, гебура и пр. – в каббале.
Из иудейской каббалистической схемы (10 сефирот) я выделяю шестерицу:
кетэр – венец (венчанный Отец),
хохма – Премудрость,
бина – разум (преосенённый гносис),
гебура – строгость (огненная иерархия),
хесед – милосердие (Миннэ),
тиферет – красота (между иерархией и Миннэ).
Каббалистические сефирот позволяют предложить оригинальную схему мироустроения Нашего Всевышнего: Эль Элион – Премудрость – преосенённый гносис – иерархия – Миннэ и катарский крест (совершенная красота, доброта, любовь и мир).
Каббалу, как и суфизм, надо рассматривать как попытку возвращения в истинную религию. И первая, и второе есть нечто чуждое, запредельное традиционному ортодоксальному иудаизму и исламу.
Каббала постулировала другое божество. Потому каббалисты прежних веков считались великими еретиками.
Древние каббалистические трактаты говорят о некой косточке лёц, которая в составе человека (память о бессмертных телах). Каббала пытается подтвердить пророчество Иезекииля, уча, что косточка-лёц (космическая пылинка, кочующая в мироздании) неразложима. Даже если человека сожгли и от него не осталось следа, эта миниатюрная частичка сохранится. По ней, начиная с Иерихонской долины, начнется воскресение тела для Страшного суда: вначале кости, затем лицо, потом возвращается нэфеш хайя и видоизмененный саркс (похотливая плоть) (Иез. гл.37).

О нас | На главную | Контакты | Все права защищены ©2015 Независимая Ассоциация Российских Религиозных Писателей и Философов. С-Петербург.
Copyright © 2001-2015. Запрещается какое-либо копирование или использование материалов без разрешения редакции. При цитировании ссылка (hyperlinks) на сайт обязательна.