Блаженный Иоанн - персональная страница выдающегося мыслителя современности.

Лики истории / Иосиф Аримафейский

БЛАЖЕННЫЙ ИОАНН БЕРЕСЛАВСКИЙ - ЛИКИ ИСТОРИИ. Персональная страница выдающегося мыслителя современности.

Николай Чудесный

БЛАЖЕННЫЙ ИОАНН БЕРЕСЛАВСКИЙ - ЛИКИ ИСТОРИИ. Персональная страница выдающегося мыслителя современности.Как юродствовал Николай Угодник, величайший из Грааля! О нем говорили: сивой мужичок, лысоватый, юродивый. Являлся как старец.

Один вор бежал от гонений. Заметался в страхе, уже почти настигали его, и взмолился Николаю Чудотворцу: святой блаженный Николай Мирликийский, помоги мне! Я тебе тогда свечку поставлю за десять грошей. И тотчас оказался в какой-то яме, в ней разлагалась дохлая лошадь и было жуткое смердение. Но вор спрятался в этой яме и гонители пробежали мимо, не заметили его. Пораженный этой помощью, вор вытерпел смердение лошади, пошел куда-то в часовню и поставил свечку. Является ему Николай и говорит: ну как тебе? Он говорит: благодарю тебя, святой Николай Угодник, но смердело в яме от дохлой лошади. «Так и мне, твоя свеча», сказал Николай и скрылся.

В народе поклонялись ему как третьему после Христа и Богородицы. Как олицетворению милости Божества. Николай приходил из пакибытия, из Грааля, когда душа вопила как раненная птица, подобно вору из сказания.

Известно и сказание об обанкротившемя купце. В уплату долгов  дал согласие трех дочерей своих отправить в публичный дом. Ночью пришел к нему Николай Угодник и подбросил три мешочка с золотом, чтобы купец мог выплатить долг. Иносказательный смысл: три дочери – три церкви. Чтобы им  не стать блудницами, Грааль «подбрасывает» мешочки с золотом т.е. живых святых.

Николай Мирликийский в имени своем несет таинственное вестничество от Всевышнего – Угодник Божий. Угодники не могут подражать канонической конторе. Угодники угождают Вышнему. Они пророки. Николай действует в истории как вестник, рыцарь Грааля.

Народной памяти его противопоставляют отчужденным, холодным, «умным». Его великое сердце побудило называть его Николой Многомилостивым. На древней  Руси Николай почитался наравне с Иисусом Христом и Пресвятой Богородицей, третьим после Них. Институт создал Христа-Ярое-Око, проекцию иосифлянского надзирательского бессознательного. Народ отождествлял Спасителя с образом Николая Многомилостивого. Простой (сивой-сивой старикашка, древний старичок. «Борода невелика», лыс, плешив, мало «кудрецов»). Лик умиленный, слезы не просыхают на глазах: плакальщик великий о скорбях народных, о несправедливостях. Всегда заступник за сирот и вдов, где нужда великая, там появляется. Случая не было, свидетельствуют летописи, чтобы воззвали к Николаю и не помог.

Народ любил его безумно, призывал чаще Христа. В деревнях редко обитал образ сурового Спаса в рублевском, или еще хуже, в византийском обрамлении. Николай Угодник – в каждом доме, олицетворение доброты, духовной доброты. Христос каков Он есть, юродивым образом запечатленный в народе.

Фарисеи запрещали видеть Спасителя милостивым, любящим, сострадательным Отцом с нежным сердцем плакальщика и заступника за гонимых. В их понимании Христос жесткий, институциональный, небесный Кесарь. Угрожает, бряцает оружием, страшен. Лучше с Ним не связываться: платить десятину и почаще ставить свечку. А то, смотри, в геенну упечет, в огонь вечный,  на дно болота серного.

Николай – от престола Единого Божества. От него «искали» с неба добро. В былинах есть прямое указание на Николая как на хранителя Грааля: « Господь помилует, Пресвятая Богородица заступится, а Микола Многомилостивый сохранит». Николай Мирровый, Мирликийский бытовал на Святой Руси задолго до принятия веры в официальной версии (князь Владимир). Был он особым покровителем истинного основоположника христианства и крестителя России – князя Аскольда. Аскольд услышал о Граале еще в пору юности, во времена странничеств, в школе белых старцев. Средоточие духовности, мира, покоя, премудрости, божественного  милосердия. Николай являлся в привычном обличии, в христианские времена как епископ Мир Ликийских, в славянские, как старец с седой бородой.

Особо покровительствовал Николай избранникам и гонимым. От Аскольда милостивый Угодник божий буквально не отступал, ходил за ним. Аскольд крестился Николаем в честь своего покровителя, и на его могиле поставили храм  в честь Николая Мирликийского. Аскольда вообще надо видеть как святым Грааля, принял образ христианства каким ему начертал его Грааль – мирного.

Явления Николая вообще ни с чем не сравнимы. Николай являлся тысячи раз по любому поводу. Этот хранитель Грааля был ангелом-хранителем большинства помазанников и избраннников и давал им тысячи знамений своей невидимой помощи: кому образок подбросит, кому книжку пошлет, кому деньги. Всегда откликается и выравнивает в сердце образ Спаса Милосердного. Мифическая,  а не каноническая личность Николая проникнута идеей о его неземном происхождении. Ничего не известно о его родителях, о его рождении и смерти. Мелхиседеков священник, как подобает посланнику и посвященному Грааля Николай внезапно является, помогает, помазует, поднимает из мертвых, наказует разбойников и исчезает, никто не знает куда. Значит в совершенстве владеет пятым измерением – существует в пакибытии.

Большинство сказаний о нем зашифрованно, как и о других вестниках Грааля. Например, известное вошедшее в исторический православный канон, о неком купце  и трех девицах: Разорился один горожанин, да такое потерпел банкротство что решил трех дочерей своих отдать в публичный дом. Девицы трепетали от ужаса и готовы были умереть от бесчестия и позора, когда ночью кто-то таинственно подложил три мешочка с золотом. И его хватило чтобы не опорочить девиц, вышедших в последствии замуж.

Западно-европейское поверье о Санта Клаусе, и славянское о добром Деде Морозе также связано с пришельцем невесть из какой страны, неким царем инопланетной державы. Всегда готов щедро поделиться, окормить, преподнести дар. Сердца детей умиляются, привыкая к тому что есть некое доброе существо, которое хотя бы раз в году освятит их своим присутствием и щедрой улыбкой, и преподнесет им нечто, чудесным образом.

Сказания о святом Касье и Николе Угоднике отражает различия между церковным святым и народным – мужицким, заступником, печальником, плакальщиком в традициях Серафима Умиленного. Некогда шли по земле Касьян и Никола Угодник (институциональный и настоящий святой). Видят – мужик перед ними: отчаялся, воз его увяз в грязи, пытается вытащить и не может. Касьян не выходит из молитвы: Господь не велит, дела у него, монастырское послушание, непристойно марать ангельских риз и райского платья. «Ты иди, – говорит ему Николай, – а я разберусь». И помогает мужичку вытащить воз.

Притча. Шел Никола с Боженькой Саваофом. Видят – волк голодный на них вытаращился и воет жалобно. Всемогущий разрешил сьесть первую корову, да Николай Угодник пожалел, заступился: перекрасил ее лицо болотным илом в черный цвет Волк и не узнал ее.

Некогда киевская чета отправилась на поклонение святым в Вышгород. Переправляясь через Днепр, потеряли младенца, ребенок утонул. Много печалились они и просили святого Николая, даже укоряли его: как же так ты, святой заступник Николай Угодниче, благословил нас ехать на поклонение мощам святых Бориса и Глеба, а мы дитя наше ненаглядное потеряли... Как же потрясены были смирившиеся и притихшие было родители, когда младенец живой и невредимый сидел близ алтаря, сияя светом, в храме святой Софии прямо перед образом Николая Милостивого. Вода с него стекала ручьями, и с тех пор назвали «Мокрым».

Не Богомладенца ли морской державы обрели отец и мать? Николай, как Садко, как Порфирий, как Серафим Умиленный вхож в морскую державу. Вольготно сходит на дно Святоозера, Ильмень-озера, моря великого  и достает из него жемчужины, утопленников, клады золотые.

Изумителен печальник из Грааля – Николай, по сказанию о святом Дмитрии Донском.  Князь Дмитрий готовился к Куликовской битве и остановился в нескольких верстах от Москвы, сердце его было беспокойно и призывал он на помощь Бога и святого Николая. Сам Николай – седенький старикашка, в белой рубахе препоясанный мужицкой вервицей – явился ему на иконе и источал реки пренебесной теплоты. Сердце князя Дмитрия так и растаяло. Он упал на колени и залился слезами. «Печалится, дитя мое, отеческое мое сердце о воинах, что полягут на поле Куликовом».

Сказав эти слова святой Николай воспарил над высокой сосной и его окружили сияющие звезды. Образ видели и другие воины. Долго молились они Николаю о заступничестве. Внезапно Николай сошел с высоты, и приняв образ православной иконы, смиренно сошел прямо на руки князя. Боже, какая неописуемая доброта, какая радость в Царствии Небесном! Воины не уставали рыдать как маленькие дети. Получили от Николая они знак, как прекрасно Царство, сколько небесных наслаждений ожидает истинного духа христиан. Угреша (согрелось) предивно сердце мое, – сказал Дмитрий Донской, и благодаря заступничеству Николая Чудотворца одержал победу в Куликовой битве.

Николай изумительным образом напоминает мне нашего Серафима Умиленного. Не могу отделаться от впечатления что внешностью они почти схожи, особенно каким Серафима нарисовал отец Артемий. Оба – плакальщики, оба – отцы неизреченной доброты, оба – пришельцы из Грааля, оба – помощники в неволе, в скорбях, заступники где уже никто не заступится и не поможет, оба – просты и с виду мужиковаты, а изумительно премудры и умилены. У обоих сердце помазанное, и в нем песнь звучит ангельская и музыка Царства Небесного.

Оба внезапно появляются и исчезают. Для них нет границ, пространств, их помощь крайне неожиданна, их слова изумительно метки. Оба презирают церковно-иерархические штампы и предпочитают  юродствовать, заступаясь за народ гонимый и за оклеветанных святых. Оба, отчасти связанные с внешней церковью, свидетельствуют образ другого Христа, истинного.

Период известный в отечественной истории  как «Солнце земли Русской» и расцвет истинного православия, связан с тайнопроявленностью Грааля. Грааль истинное солнце солнц, запечатление Христа в творении, образ и подобие Божества, Церковь сходящая с неба и остающаяся в мире. Ответом Небесной Торжествующей на глубокий провал отступления от промысла Вышнего (принятие христианства византийской империи) было юродство. Святой Грааль прибег к таинственным ходам Премудрости. Существовало другое христианство, которое насаждалось паралельно институциональным образцам.

Грааль ушел в глубокое подполье. Как Мати Премудрость скрылась на 16 лет гонимая от фарисеев Ветхого Завета, так святой Грааль после принятия христианства официальным при дворе императора Константина на полторы тысячи лет, ушел в мистическое пакибытие, продолжая не только проявляться, но и начертать истинные образы Бога. Христианство сохранилось в духовной памяти народа. Ггде-то в глубинах сердца человека осталось оно неповрежденным, несмотря на злобу церковных варваров, носорогов, ядовитых пауков, жандармов в рясах, садистов и проч.

Что же сегодня в планах Грааля? Богоцивилизация и золотая Чаша. Великий Потир Первосвященика Мелхиседекова желает быть открытым миру, как великое знамение. Совсем скоро оно явится. Грааль, придя опять же в неожиданных формах, начертает миру планы Божии о третьем тысячелетии и уже открыл их.

 

 

Приобрести книгу "Аутентичные лиики истории"

О нас | На главную | Контакты | Все права защищены ©2015 Независимая Ассоциация Российских Религиозных Писателей и Философов. С-Петербург.
Copyright © 2001-2015. Запрещается какое-либо копирование или использование материалов без разрешения редакции. При цитировании ссылка (hyperlinks) на сайт обязательна.