Блаженный Иоанн - персональная страница выдающегося мыслителя современности.

Притчи / Сказки

small logo

О трех странниках и лесном муравейнике

Три старца шли по лесу, когда увидели муравейник.

Огромная куча ходила, воздымаясь, как Синайская гора, и перекатываясь, как морская волна. Вглядевшись старцы прочли печать ужаса и смертного отчаяния на муравьях. Их точно охватило бешенство. Несчастные метались бессмысленно из одного края муравьиного мегаполиса в другой, наступая друг на друга, калеча и пожирая своих муравьиных братьев. Оставить их не было никакой возможности. Муравьиная сообщность была больна какой-то неизлечимой болезнью, безумием и лихорадкой.

Старцам передалась их боль.
- Что сделать, чтобы им помочь? – спросил один.
- Надо бы подымить - и успокоятся, - сказал другой.
- Поворошить палкой и привести в порядок, - предложил третий, - эдак они погубят друг друга и дерево, стоящее рядом с муравейником.

Пока странники рассуждали между собой, как помочь муравьям, куча пришла еще в более ярое бешенство. Муравьи полезли на самих странников и карабкались от ног к рукам, искали залезть под рубашку и побольнее укусить.
- Безумные! Чем быстрее с ними покончить, тем лучше, - вырвалось у одного из странников.

Трое предпринимали долгие попытки как-то помочь муравьям: один молился, другой ворошил, третий употреблял снадобья. Бесполезно. Тогда первый, задумавшись, сказал:
- Один только способ помочь нашим младшим братьям: одному из нас превратиться в муравья. Извне помочь им уже ничто не может. Необходимо муравьиное сознание и доля муравьиная, чтобы повлиять изнутри на их безумное сообщество. Иначе муравьи обречены. Они пожрут друг друга, или их пожрут лесные хищники.

Странники не могли оторвать глаз от муравьиной кучи. На их глаза навертывались слезы.
- Я готов стать одним из них. Проповедовать среди муравьев и принести им мир, - сказал первый.
- Я излечу этих несчастных, - сказал второй.
- Одной твоей личины муравьиной будет мало. Готов ли ты быть растерзанным от них на куски? Они разорвут твои конечности, растянут тебя на бревне, воткнут десятки хоботов и выбросят вон, как трухлявую былинку. Только так можно успокоить это обезумевшее племя.

Один из странников, оставаясь человеком, внезапно превратился в муравья. И тотчас куча их переменилась ...
После злодейской казни царь-муравей воскрес, и его провозгласили царем над всем многомиллионным муравьиным мегаполисом. Над кучей воссиял маленький крест, и муравьи – о умонепостижимое чудо и радость! – получили от страдальца-муравья разум человеческий. И в чем-то даже уподобились человеку: стали мирно строить свои жилища, смиренно в любви служить друг другу, и такое водворилось между ними братство, что лесные хищники останавливались поглядеть на счастливую муравьиную кучу, над которой, как над Киево-Печерской лаврой, сияла ангельская благодать.

Но на этом притча не закончена. Третий из старцев сказал:
- Еще мало муравьям, мало им подобной жертвы. Опять взбесятся, и помрачатся их муравьиные умы. Надо бы и мне найти на них Духом Святым, чтобы окрылить каждого из них и сделать мудрыми, подобно нам, человекам.

Притча о источнике Каракоз
под Соловьиной горой Божией Матери

Приехали однажды к хозяину источника, старику Мустафе, бандиты на двух машинах:
– Готовь источник горячий, да лучший, да самый большой.
– На сколько вам, на час?
– Хоть на сутки.
– А цену знаете?
– Знаем мы цену.

Приготовил Мустафа источник для бандюг. Искупались те. Мустафа им:
– С вас два тугрика с каждого.
– Еще слово скажешь, понял?... Если в полицию пожалуешься, головы тебе не видать.
Молчаливо махнул Мустафа.
Через три дня опять приехали бандиты. Мустафа приготовил для них источник и, как только искупались, пригласил к себе домой. Еще угостил обедом, подарил две новые простыни и два махровых полотенца. И жена Мустафы несла еще и еще угощений.

Разомлели бандиты. И главный спросил:
– Что ж ты, нас совсем не боишься? –
– Не боюсь. Я не из страха, я из любви. Любовь побеждает страх.
– Ну, тогда пойдем с нами.

Пошли бандиты и вынули один за другим ящики, полные разных яств: ананасы, дыни, гранаты, мандарины, апельсины самых вкусных сортов.
– На, бери, Мустафа, ешь сколько хочешь, проси у нас, сего хочешь.
– Нет, братья, мне ничего нашего не надо. У меня своего хватает. А если вам чего нужно, приходите, я счастлив Всевышнему нашему служить бесплатно. Я вам от искреннего сердца приготовил купальню, как отец родной.

Расплакались бандиты:
– Никогда мы не видели такого доброго человека!
Приезжали и Мустафа их парил да кормил еще и еще, пока те не оставили свой грязный бизнес и не стали благородными, честными и добрыми людьми, за все благодаря Всевышнего и хозяина источника в честь Божией Матери, Мустафу

Про Узурпадору Инквизиторовну

Как то раз захотела Узурпадора Инквизидоровна Похотливая стать ну абсолютно не от мира сего. И одежды себе духовные сшила по типу брачных, и грим на лицо наложила, чтобы не так страшно было на нее смотреть. Приданое собрала, да сундук припасла огромный, с ключами ржавыми, чтобы сложить можно было много чего ценного. А времена были не простые, еще и дым не успел рассеяться от костров инквизиторских… Хоть и предупреждал Жених уходя своих суженых что бы не опирались на отмирские власти, мамону да похоть окаянную, все как-то не вдомек нашей Узурпадоре Инквизидоровне, так и тянется она то от одного источника пригубить, то к другому припасть. Жених медлит, а царство Его кому-то строить надо, да хозяйством заправлять и постройки разные возводить, чтобы суженому угодить, да и себе немножечко чтоб перепало, так, на случай чего.

Вот и созидала наша Узурпадора для Жениха рай земной «царство-его-не-от-мира-сего…но…!», по типовому проекту своего древнейшего друга Нарцисса Люцихристовича Авессаломова, в битвах и войнах отстаивая совместно авторитет единственной и суженой, отбиваясь от врагов пытками, казнями да гонениями всевозможными. Кого на кол, а кого на дыбу – все во славу Жениха! Кто смеет имя его суженой порочить! Пока нет Жениха – кто-то должен всем земным хозяйством заправлять.

И на кого только не опиралась в тяжелых трудах своих Узурпадоровна: и на тиранов-деспотов, и на палачей-диктаторов, и на богословов-кощеев-мечтателей, да на сильных мира сего. С кем танго потанцевывала, а с кем и на брудершафт.... «Ради такого жениха как мой – все средства хороши», думала иногда на едине с собой Узурпадора, и узурпировала всех и вся вокруг, что только можно было узурпировать.

Уж и любовь первую потеряла и про Жениха дано позабыла – так увлеклась делами важными-государственными. Ну чего не сделаешь для суженого своего. А Жених все медлил… И родственники поговаривать стали: «не уж-то спятила совсем наша Узурпадоровна? Жениха своего позабыла, и одежды белые истлели и в черные превратились, и приданое все растеряла где-то, а сундук богатствами набила так, аж не закрывается, и ключи уж изржавели… и все ей мало ». « Могущество свое ни за что не променяю, а иначе « экснихило » стану что ли? Ну кому такая невеста нужна будет? » - думала про себя Узурпадоровна, да с сундука своего не слезала, сжимая в руках поржавевшие ключи. И все больше страху на нее находило, а вдруг, если кто отнимет власть ее несметную или богатство украдет? А всех подозрительных пуще прежнего на пытки да в костры инквизиции посылала, да на судах против них разглагольствовала.

Как вдруг… слышит наша Инквизидоровна Похотливая Узурпадора - трубы вроде ангельских, и голоса многозвучные да громкие такие, как будто все небо поет – « вот Жених грядет »... И нашел на нее страх жуткий, да такой, что рухнула на пол с сундука, тут и померла вдруг!

А шествие это, было - брачной процессией Жениха и чистых невест Его Мелхиседековых, с возженными во тьме мучений и пыток светильниками негасимыми.
И стало вдруг видно при свете их светильников - кто есть кто!

К сказкам...

sd О нас | На главную | Контакты | Все права защищены ©2013 Независимая Ассоциация Российских Религиозных Писателей и Философов. С-Петербург.
Copyright © 2001-2013. Запрещается какое-либо копирование или использование материалов без разрешения редакции. При цитировании ссылка (hyperlinks) на сайт обязательна.