Блаженный Иоанн - персональная страница выдающегося мыслителя современности.

Сказки / Меню / Притчи

БЛАЖЕННЫЙ ИОАНН БЕРЕСЛАВСКИЙ - СКАЗКИ. Персональная страница выдающегося мыслителя современности.

Садко – Мелхиседек славянского двора

БЛАЖЕННЫЙ ИОАНН БЕРЕСЛАВСКИЙ - СКАЗКИ. Персональная страница выдающегося мыслителя современности.Садко – аналог древнееврейского садок, цадик, седек – святой. Садко – Мелхиседек славянского двора. По сказке, купец (купчую заключил с Граалем: приобрести жемчужину из короны Христа), в Морское царство спускался. Водяной царь полюбил его песни. Разбогател Садко после того как выловил трех рыбок с золотыми перьями. И пал ему жребий опять идти в Морское царство, откуда вернулся он с невестой.

В зашифрованном иносказательном образе сказки и легенде показывается славянский Мелхиседек из морского Грааля. Сказка возникла опять же в XII веке, внешне – во времена упадка Киевской Руси и расцвета Новгорода, в духе – раскрывшийся в человечестве престол Грааля, попытка Богоцивилизации (увы нам, сменившаяся римской инквизицией).

Чтобы понять, каким образом Садко спускается на дно морское, водит хороводы с нимфами и нереидами, забавляет игрой на гуслях Морского царя и исключить влияние Посейдона, Нептуна и языческие трезубцы, вспомним, как владыка Серафим с Чашей Грааля сходил на дно морское.

Существует морской Грааль. Где-то на дне современного Адриатического моря хранится сокровищница тайн, упавшая с неба, и в ней – квинтэссенция всех богатств духовных, тайны судеб, времен, миров, религий, свершений, событий, дат, последовательность нитей и их хитросплетения... Когда под утро солнечные блики играют на поверхности моря – это морской Грааль, умножившаяся на поверхности Средиземноморья солнечная Чаша Крови Христовой.

Садко – один из самых великих посвященных Грааля, его хранитель от славянского двора. Три выуденные его шелковым неводом рыбины-золотое перо – три нерукописных завета: Ветхий, Новый и Вечный.

«Нету счета моей золотой казне», и товаров у него вдвое умножалось. И обращался к другому помазаннику, Николаю Мирликийскому, когда посадили его на дощечку дубовую и спустили корабельщики в море, как пророка Иону, сбросили с корабля. Запретила Морская Держава (могущество Всевышнего, сиятельное пакибытийное царство Богородицы на новых водах) грешить Садко с женою: «Смотри, не твори с молодой женой блуда в синем море, иначе не быть тебе в Новгороде». Послушался Садко Николая Угодника и выбрал в жены девушку-чернавушку (Деву Грааля), лег с ней и руки к сердцу прижал, подальше отодвинулся, чтобы «подальше от греха».

Повыгрузила дружина с Садковых кораблей золотую казну (непочатую казну Грааля).
Здесь и тайна моря: новое море – как перевернутое небо. Путь к Граалю лежит через морскую пучину, оттого оно столь привлекательно для помазанников.

О Мати-море, перевернутое небо,
Благослови пресуществиться в твои святые воды...

...Не позвали как-то гусляра Садко на пир (\царственное\ отлучение). Что ж, проглотил Садко обиду, и Грааль стал ему еще ближе. Вышел на берег Ильмень-озера (иносказательный Грааль), сел на бел Горюч-камень (белый камень в основании нового города – непорочное начало) и залился музыкой Грааля (стал играть на гусельках яровчатых. Ключом Грааля всколыхнулось море, помутилось, и из великой Морской Державы вышел хранитель сокровищницы...

Пресвятая Дева с легкостью сходит в Морскую Державу, и по лучу Грааля сходят в нее и помазанники белые.
Чудесный клад морской обещает царь великой державы – три рыбы-золотые перья. «Выловишь их и разбогатеешь».
О, это трижды золотое перо! И особенно третья рыбина царская – Святого Духа, летопись Грааля, открытая Книга жизни, разукрашенная и отверстая!

Что ж стал делать Садко?

В мире обрел он богатство Грааля (непочатая казна его), много красного товара (самые прекрасные души приобрел он для Грааля, множество учеников), построил палаты белокаменные (монастыри и замки Грааля). На небе солнце – и палатах солнце (Чаша Грааля постоянно являлась), на небе месяц – и в палатах месяц (ночь Грааля – страстное служение рыцарей в помощь миру), на небесах звезды (судьбы) и в палатах. Садко (хранитель-помазанник Грааля) по палатам похаживает (милосердно назирающее око Святой Горы Господней), белыми перстами пощелкивает (знак обручения невесты Жениху Грааля), золотыми перстнями побрякивает (наивысшие помазанники Брачного чертога), желтыми кудрями потряхивает (опять эти золотые косы да желтые кудри – сияющие лики дев-помазанниц и рыцарей Грааля).

Созвал Садко множество новгородцев на \почестин\ пир. Новгород (новый город) был построен в пакибытии в XII веке, в период наивысшего расцвета Грааля на земле, его феноменальной проявленности в земном миропорядке.

Наелися гости досыта, напилися допьяна (из Чаши Грааля), стали друг пред другом похваляться. Один хвалится золотой казной (добродетели Грааля: жертвенность, смиренномудрие, покаяние, пронзенность сердца, любовь ко Христу, жажда Брачного одра и совершенных помазаний), другой удалью молодецкой (рыцарский меч Грааля, праведный гнев, завет последней правды), третий добрым конем (силища Грааля по печатям Святого Духа). Тут и Садко расхвастался (старцы между собой собеседуют): «Нету счета моей золотой казне (воистину таков помазанник Грааля). На одну жемчужину могу выкупить все товры новгородские, не оставлю ни на малую денежку...»

И так все сказание – иносказательный Грааль, т.е. перенесение повествования в иновремение.

Продал Садко за морем новгородские товары (слава Грааля достигла и других городов), получил великие барыши (много душ прекрасных обратил). Насыпал бочки красного золота (многие души вкусили высшие добродетели Грааля), чистого серебра (сладость богосупружества) и скатного жемчуга (сияние короны Царства, наивысшая достигнутая ступень Грааля – обожение), после чего вернулся в город (в Грааль).

Плывут Садковы корабли по синему морю (много учеников было у великого помазанника Грааля, плыли они по небесному морю, по водам пакибытия). Вдруг стали корабли, словно на якоре, с места не идут. Кругом непогода (восстал враг на Грааль, бьют копытами демоны, искры из-под ног сыпятся – столь велика стала слава Грааля, что сам владыка преисподней восстал). Щупали в море щупами железными, нет ли под кораблями каких камней или песчаных отмелей (сходили в подземные миры усопших, высвобождая из-под уз). Вернулись водолазщики: нет никаких препятствий (для Грааля). Тогда говорит Садко: видно, требует от нас дани морской царь (столь великая любовь распространилась от Грааля, что сердце святого исполнилось жаждой принесения себя в жертву Божественному Возлюбленному).

Стали корабельщики с Садко жребий бросать, кому идти к морскому царю. У корабельщиков жребии гоголем плывут (мирен их путь в Грааль), а у Садко – ключом на дно (славянский Христос Садко).

Делать нечего. Попрощался Садко с дружиной (другая жена – братство Грааля), попрощался с белым светом и со славным Новоградом и говорит братьям: возьму с собой в сине море гусельки яровчатые (священная песнь Грааля, воспевающая вышнюю любовь).

Спустили корабельщики на воду доску дубовую (хранитель Грааля уходит в затвор – бесконечную морскую синеву безбрежного моря Всевышнего), помолились Николаю Угоднику (от века царь-помазанник Грааля после Христа). И спрыгнул Садко в море на дощечку (ушел в глухой затвор). От его молитвы поднялось новое солнце, унялась непогода, сошли с места корабли и поплыли домой, враг потерял всякую силу.

И вошел Садко в палаты белокаменные... (в затворнической молитве взошел в еще более высокие палаты замка священного Грааля) к самому царю Морскому (путь через Чашу Христову к самому Христу воочию). Сидит царь Морской, а рядом с ним царица-ведуница (Пресвятая Дева Богородица).

Сетовал Садко, что не пустили его на новоградский пир – взошел к пиру Брачному в Великой Морской Державе, и кругом соборы святых соловецких, иерусалимских, оптинских, афонских, киево-печерских (бояре да судьи).

И говорит Морской царь: «Долго ты, Садко, по морю хаживал, а мне, царю Морскому, дани не плачивал (о, в необъятном долгу пред Тобою мы, Христе! За каждую Евхаристию, за каждое это «готов умереть из любви» – в неоплатном долгу!). А теперь сам пришел ко мнне мой подарочек. Будешь играть мне отныне на гусельках яровчатых» (здесь наивысшая, незапечатлимая в словах радость служения Самому Христу, разделение Его креста наивысшими помазанниками Грааля).


После длительного пребывания в царском затворе Садко опять просится в Новгород: скорбит у него душа о детях. И милостивый царь Морской державы отпускает его при одном условии: Садко должен взять себе в жены девицу-красавицу (остаться венчанным Христу, невестою Грааля. Никакие ученики, дети, земные заветы не могут заменить таинственного притяжения Грааля, возносящего выше и выше, еще и еще по ступеням неизреченных блаженств). И во сне является чудесному славянскому святому Николай Угодник и говорит: «Завтра царь Великой Державы выведет перед тобою множество дев-мироносиц. Ты первых 300 девиц пропусти, вторых 300 пропусти, третьих 300 пропусти. А позади них идет девушка-чернавушка – ее и бери в жены...»

Таинственная арифметика Грааля запечатлена здесь. 900 невест одна другой распрекрасней проходят перед помазанником великой Морской державы (символ Непорочного начала), ни одна из них не достигает вершины Грааля. Женой становится идущая за ними девушка-чернавушка – воплощенная Богородица, истинная церковь Христова.
«Обвенчайся с ней, рыцарь Грааля, служи ей без остатка».

Брак Садко с девушкой-чернавушкой – иносказательно выраженное учение о соискупительной благодати рыцарей, их вышнесоловецком служении.

Выход Садко в Новгород – Вторая Соловецкая Голгофа. Уже быть Садко малым соискупителем, малым христом.
«Да смотри, не твори с молодой женой блуда в синем море (да не осквернится никогда грехом церковь Грааля. В Морской державе грех невыносим. Ее отличительная черта – первородная непорочность)».

Видит Садко, бегут по Волхову (река, ведущая в Грааль) корабли, и дружина (ученики великого святого) говорит: «Не видать нам больше старца, навеки он остался в затворе (в синем море)». Глядь, а Садко встречает их на берегу. «Выходите, невесты, навстречу Жениху».

Велик был Грааль на Святой Руси. И сказание XII в. касается той же темы, что и другие повествования Грааля.

Садко юродствует. Его не приглашают на земные пиры (церковные праздники), но привлекают его белокаменные палаты Морской державы (Грааль, пятое измерение). Садко становится гусляром самого Христа – поет песни Грааля, привлекает множество учеников, наконец надолго остается (потешать царя Морского) в Граале, собеседовать Христу в затворе. Затем возвращается в Новгород с новой миссией. И процветает Божеград Граалев Новгород под знаком священного Грааля. И не может ни мировое фарисейство, ни дух мира нарушить несказанного богатства золотой казны от этого великого купца.

Вернуться...

sd О нас | На главную | Контакты | Все права защищены ©2013 Независимая Ассоциация Российских Религиозных Писателей и Философов. С-Петербург.
Copyright © 2001-2013. Запрещается какое-либо копирование или использование материалов без разрешения редакции. При цитировании ссылка (hyperlinks) на сайт обязательна.